gaspadynya: (Default)
[personal profile] gaspadynya
 В своей любви к чахохбили я уже признавалась. Теперь в моей копилке есть еще одно очень комфортное блюдо из разряда "все в одну кастрюлю и свободен" - фрикасе. Готовила уже трижды, так что сами можете представить как давно рецепт ждет своей очереди.


Хоть венгерских рецептов опробовано не много, но таки венгры знают толк в хорошей, а главное простой еде. То, что нужно, чтобы почувствовать себя в своей тарелке где угодно - с тарелкой в руках, конечно же.

На гарнир хорошо идут и картофель, и рис, и макароны. Картину блаженства довершает кусок свежего домашнего хлеба (даже гарнир в этом случае ни к чему) и миска с овощным салатом.


 

Csirkebecsinált (Фрикасе из курицы)



Ингредиенты:
1 курица (около 2 кг), разрезать на 16 частей (жир сохранить)
Немного куриной печени (опционально. Я делала без нее)
1 средняя луковица, малко-мелко нарезать
Соль
Молотый белый перец
1 ч.л. сахара
1 небольшой корень сельдерея (я использовала черешковый), очистить и нарезать кубиками
3 молодые моркови, тонко нарезать полукольцами
1 ст.л. зелени петрушки
2 ст. куриного бульона или воды
2 ст.л. муки

Приготовление:
В сковородке растопить куриный жир. На небольшом огне обжарить в жиру лук (около 15 минут).
Курицу (кроме грудок) прибавить к луку и готовить под крышкой около 5 минут, чтобы лук не подгорел.
Приправить, добавить овощи и бульон/воду. Готовить на очень малом огне под крышкой 25 минут.
Добавить грудки к остальному мясу и тушить еще 10 минут.

В отдельной миске смешать муку с 3 ст.л. холодной воды, затем добавить половник жидкости из сковородки, хорошо перемешать и вылить к курице. Потушить на медленном огне еще 5-10 минут.
 
Петрушку Ланг рекомендует добавлять вместе с овощами, но я все же добавляю зелень ближе к концу тушения.

В сезон можно добавить во фрикасе зеленую фасоль и горошек. Если хочется соус погуще, нужно взять больше муки.

Если делать фрикасе с телятиной, то Ланг советует добавить пару ложек сметаны незадолго до подачи.

Источник: George Lang "The Cuisine of Hungary"

Date: 2011-05-13 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shabunia-tania.livejournal.com
Кать, вот то что "все в одну кастрюлю и свободен" - очень подкупает.

Date: 2011-05-13 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
И меня подкупет :)
Еще парочку подобных рецептов уже заприметила.

Date: 2011-05-13 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tattyart.livejournal.com
Очень аппетитно смотрится!

Date: 2011-05-13 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
И получается вкусно. Я хоть и на воде делала, а все равно.

Date: 2011-05-13 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] margaret-07.livejournal.com
Очень вкусно, Катюш, и красиво!

Date: 2011-05-13 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Спасибо :) Люблю такие незамысловатые штуки.

Date: 2011-05-13 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-bart.livejournal.com
Очень вкусная курица! Удобный рецепт.

Date: 2011-05-13 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Удобный очень. Особенно после тяжелого трудового дня

Date: 2011-05-13 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lenycopsy.livejournal.com
Фрикассе люблю, вкусно.

Date: 2011-05-13 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Согласна :)

Date: 2011-05-13 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mariha-kitchen.livejournal.com
Кать, как мне нравится твой проект! Очень познавательный. И вкусный:)

Date: 2011-05-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Только медленно я его воплощаю :))

Date: 2011-05-14 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] mariha-kitchen.livejournal.com
не-не-не, степенно!)) С чувством, с толком, с расстановкой)

Date: 2011-05-13 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cook-inspire.livejournal.com
Я фрикасе тоже люблю за простоту приготовления, да и вообще вкусно!

Date: 2011-05-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Я что-то уже забыла, когда последний раз курицу в духовку ставила :), все тушу и тушу.

Date: 2011-05-13 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Кать, а ты не хочешь в изи запостить? И лимонное расслаивающееся желе, и симиты, кстати? Ну, если боязно :), можно попросить Бегемотика проинспектировать у тебя в журнале :). Только постить лучше где-то в середине недели.
У меня в книжке по венгерской кухне вообще фрикассе нет, и очень любопытно было сравнить с классическим (ну, если оно существует :)) французским фрикассе.

Date: 2011-05-13 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Заспамлю сообщество :))))

Мне не боязно, но пусть Алена лучше посмотрит предварительно. Может надо как-то посты доработать для изи (типа дописать в симиты, что раствор патоковый можно делать гораздо гуще - я на видео пару дней назад видела).

Date: 2011-05-13 10:10 pm (UTC)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
Катя, доброй ночи.
Алёна низко кланяется и выпрашивает фрикассе и желе.
У меня есть несколько вопросов по изложению технологии, Вам как удобнее - ответить здесь и внести уточнения до размещения поста в сообществе или лучше там?
За перебор дрожжей в тесте мы народ шугаем старательно, пытаемся отучить от злоупотреблений супербыстрым подъёмом. А роскошный рецепт, идущий несколько в разрез с основной линией партии(с)... Не будем народ провоцировать, ладно?

Date: 2011-05-14 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Добрный день :)
Я бы наверное внесла изменения до того, чтобы посты выглядени поприличнее для сообщества :)

Я сама супербыстый подъем не люблю, но выпечку первый раз всегда стараюсь делать как можно ближе к рецепту, а потом уже корректировать. Провоцировать не будем :)

Date: 2011-05-14 08:16 am (UTC)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
Что происходит с курицей под крышкой за 5 минут? Точнее, так - что бы Вы хотели, чтоб с нею произошло? И что хотелось от лука?

Date: 2011-05-14 10:16 am (UTC)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
Да, дело не в приличности, а в возможности повторения рецепта другими готовящими. Лук за 15 минут должен стать каким? Пассероваться до прозрачности? Начать карамелизоваться, цвет сменится на желтоватый?
Куски курицы под крышкой на небольшом огне чуть припустятся. А что имелось в виду? Обрумянить слегка? Тогда нужно писать про увеличение огня.
лук, кстати, при этом тоже зарумянится. Если это нежелательно, то лук удалять, курицу румянить в ароматизированном луком жире, лук возвращать, далее по тексту.
Сразу уточните, что если используется не курица свободного выгула, а с птицефабрики, то куски грудок лучше добавить ещё попозже.
А муку не лучше чуток пораньше? Бешамель обычно дольше варится, а тут мука сырая, по мне так, подольше бы поварить, нет?
Кстати, автор чем-то объясняет нежелание использовать мучную пассеровку? Мне как-то до сих пор не приходилось встречать введение сырой муки, но я современные рецепты плохо знаю, больше по старинным ориентируюсь.

Date: 2011-05-14 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
У меня за 15 минут лук стал очень-очень мягким и пошла самая легкая карамелизация.
У Ланга не написано, что должно стать с курицей, но про увеличение огня не сказано, поэтому я сделала вывод, что как раз слегка припустить с мягком луке. Лук нежелательно, чтобы сильно зарумянился, но на малом огне у меня этого и не произошло.

Про куриц свободного выгула я только читала и на картинках видела :) (ну кроме как в деревне у бабушки), поэтому у меня соответственно всегда фабричные. Грудки сухими не получались, хотя добавляла я их как написано. Но наверное можно и попозже.

Про муку ничего не объясняет. Я знаю, что есть другие способы сделать фрикасе (с предварительной пассеровкой в том числе), но т.к. рецепт в рамках проекта, то я стараюсь воспроизводить рецепты Ланга как можно ближе к тексту.
Может можно ее пораньше (а вероятно и нужно), но я тут с мукой на Вы. За 5-10 минут она не успевает заварится?

Date: 2011-05-14 12:15 pm (UTC)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
А хрен его знает. Бешамель 30 мин, что ли, варят. Я ни разу сырую муку никуда не закладывала. Спросим у Марго?
Ага. Тогда единственный смысл в этом пятиминутном действе - дать кускам курицы ароматизироваться луково-жировой смесью. Нагрев плюс жир - аромат, по идее, успеет проникнуть в куру. Принято.
Значит, ваши местные фабричные куря не успели до такой степени опошлиться, как наши. Видимо, больше на советские похожи, они были вовсе не так плохи, как некоторе считали.
Тогда сделайте пометку: время закладки грудки дано ориентировочное, будет зависеть от куриного образа жизни.

Date: 2011-05-14 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
У Лены Елайзик в посте про бешамель вроде что-то около 10 минут от закипания было. Ну там, конечно, ру сразу, но тем не менее.
У Марго можно уточнить :)

В Беларуси пока с контролем построже, но тоже начинается всякая фигня, особенно по части молочки.

Все пометки сделаю. Марго говорила, постить лучше в середине недели - вторник подойдет? А желе в четверг. Или сразу оба присылать?

Date: 2011-05-14 03:35 pm (UTC)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
Марго я уже за хвост подёргала :) Щас объявится.
У меня какие-то странные воспоминания о бешамели - что либо совсем мало, либо наоборот долго.
Да в любой день в любом порядке. Просто в выходные народу мало, по дачам разъезжаются.
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Раз Ланг велит загущать сырой мукой, то сырой и бум :). Но вот с сырой мукой такое дело: Или её вводят в последний момент (я так вводила только в составе beurre manie бёр манИ - муки смешанной со сливочным маслом, приём из французской кухни), или уж так чтобы она в подливке 40 минут побулькала. Кать, я посчитала сколько у тебя вся курятина тушится - аккурат 40 минут (ну, грудки потом). Вот одновременно с курятиной я бы ту сырую муку и ввела.
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
А в резюмях я бы указала оба альтернативных способа. С одной стороны, масло в рецепте не предусмотрено, а с другой - с введением в последний момент может даже вкуснее оказаться. Да и напомнить об этом традиционном способе загущения - не грех.
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Хорошо, я напишу по итогам обсуждения чего да как :)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
насчёт манИ поняла, спасибо
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Я на самом деле дольше тушу, потому что семейство любит, чтобы буквально разваливалось все.
Про муку поняла, надо будет попробовать сразу положить в следующий раз.
Я виделе рецепты фрикасе, где просто мясо обваливается в муке и этого как бы хватает для загущения соуса.
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Венгерские? Я-то всегда предпочитаю именно мясо обвалять если мука присуствует и нет бешамели в конце, но вдруг неаутентичненько, Ланга-то у меня нет :).
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Насколько я читала , про Ланга разные мнения есть. Кто-то считает, что он совсем не аутентичен, а просто старался "подтянуть" венгерскую кухню до высокой французской :). Но я то в Венгрии не была никогда и не пробовала как и что так, вот и приходится верить Лангу и готовить как есть. А если в комментариях появятся специалисты, с удовольствием слушать и разбираться :)

Про обваливание мяса просто в рецептах фрикасе видела, там не написано венгерские или другие.

Date: 2011-05-15 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Я не любитель бешамеля, поэтому как-то не заостряю внимание :)

Date: 2011-05-15 02:47 pm (UTC)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
В нахе обсуждали когда-то, а я запомнила. Как оказалось - правильно запомнила. Это вообще к способам введения муки относится.
В традиционные русские и украинские супы мука так же вводится, в смысле, в самом конце добавляют и доводят до кипения с нею.

Date: 2011-05-15 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Кстати у нас дома, не знаю точно по какой причине, но если надо мукой загустить что-то, то чаще всего ближе к концу, закипело, побулькало и все. Традиционно так повелось.
Хотя бывает, что и сразу муку вот так вводим, как Марго написала и чтобы булькало минут 30-40.

Date: 2011-05-15 03:08 pm (UTC)
begemotik64: (Default)
From: [personal profile] begemotik64
А у нас в семье вообще не загущали мукой, я всему этому уже взрослой научилась.

Date: 2011-05-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] lemonshoco.livejournal.com
Как аппетитно! Нежно и очень вкусно!

Date: 2011-05-14 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2015-03-05 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
Я обычно не комментирую подобные блюда (мы вегетарианцы), но раз уж речь идёт об овощах и венгерской кухне...

"Петрушку Ланг рекомендует добавлять вместе с овощами, но я все же добавляю зелень ближе к концу тушения."

И правильно делает, что так рекомендует :) Попробуйте когда-нибудь прислушаться к этим рекомендациям: должно получиться блюдо с другим вкусовым оттенком.

Date: 2015-03-06 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Спасибо за ремарку.

Я раньше пробовала добавлять зелень довольно рано, но чисто вкусово мне больше нравится ближе к концу.

Date: 2015-03-06 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
Это тоже верно. Ну, и на вкус и цвет, как говорится :) А ещё - смотря какая зелень и где выращена.

Date: 2015-03-06 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gaspadynya.livejournal.com
Это да. Когда я дома и сезон, то зелень своя. Петрушку в термически обработанном виде я люблю, а вот укроп, например, только свежий ем.

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 3031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 03:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios